Новости

Маргарита Смирнова: «Бизнес устал от неопределенности»

Вот уже два года в Павлово–Посадском районе работает Общественная приемная бизнес–омбудсмена Московской области по Павлово–Посадскому, Ногинскому районам и городским округам Электросталь и Электрогорск. За это время были решены многие проблемы предпринимателей, накоплен опыт взаимодействия с властями и намечены основные вопросы, требующие внимания – всем этим с нами поделилась руководитель приемной Маргарита Смирнова.

С какими проблемами обращаются предприниматели в Общественную приемную Уполномоченного?

На сегодняшний день больше всего обращений в нашем районе связано с наружной рекламой, вывесками. В этой отрасли очень часто меняются правила. Существует общее для всех федеральное законодательство, но на уровне субъекта –  Московской области –  размеры вывесок, стел, информации, рекламы, их цвет, виды, качество исполнения сегодня регламентируются Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства МО. Очередное распоряжение принято 14 июля 2015 года № 31РВ-72. Соответственно, многие муниципальные образования МО уже переписали свои распоряжения и постановления, скопировав требования областного Управления, но при этом, забыв прописать регламент на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на вывески и информацию.

Но ведь разрешение на вывески дается, как правило, сроком на один год…

Вот именно! Например, год назад местные власти выражали пожелание, чтобы вывеска была определенного размера и представляла собой световой короб, бизнес услышал и потратился. В этом году предпринимателям говорят, что световой короб – это не очень хорошо, нужен более современный подход, должны подсвечиваться отдельные буквы. Причем смену вывесок нужно произвести в очень короткие сроки. А ведь каждая такая отдельно подсвеченная буква стоит порядка 5–6 тыс. рублей. В наши непростые времена для некрупного бизнеса вынуть из оборота 60–70 тыс. рублей, необходимые на замену всей вывески – это значительная финансовая нагрузка. Поэтому мы просим о предоставлении времени на смену информационного и рекламного оформления зданий и строений и о выдаче разрешений сроком на 3–5 лет.

Увеличивается ли общее количество обращений?

Конечно, увеличивается, потому что повышается узнаваемость института Уполномоченного по защите прав предпринимателей, меняется отношение в лучшую сторону. Пока еще не все знают о нас, многие уже давно никому не верят и полагаются только на свои силы. Сейчас само существование института бизнес-омбудсмена дает надежду предпринимателям, что есть какая-то защита и возможность решить их проблемы. Если проводить аналогию с программой правительства Московской области по поддержке бизнеса, то мы также видели, как она постепенно набирала обороты. Вначале было недоверие, затем участников все больше. То же с институтом Уполномоченного, люди узнают, что здесь помогают, консультируют бесплатно и все больше обращаются.

Какие из проблем предпринимателей Вы можете выделить как первоочередные?

В нашей работе я наблюдаю общую тенденцию – бизнес устал от неопределенности, от того, что слишком часто меняется законодательство. Всем хочется стабильности. Например, в нашем регионе для малого розничного бизнеса (а его большинство) стоит вопрос выживания, а тут новые распоряжения по информационно-рекламному оформлению зданий, по взносам на капитальный ремонт, если нежилое помещение расположено в жилом доме, новые бланки отчетности и многое другое, вытекающее в большую финансовую нагрузку на бизнес. Например, недавно пришли к необходимости единой концепции внешнего облика для одного здания. То есть собственником здания должны быть приняты единые цветовые, размерные и прочие решения по оформлению здания. И как владельцу маленького магазина в большом объекте заставить владельца объекта пойти в администрацию и согласовать общий облик объекта? По какой схеме действовать малому предпринимателю, если этого не происходит, ведь, в результате, именно он оказывается самым незащищенным в этой ситуации, на него ложится бремя штрафов от Госадмтехнадзора.

Также хочу упомянуть проблему, связанную с оформлением земельных участков – оно значительно замедлилось. Вызывает опасения малого бизнеса засилье торговых сетей. Магазинчики шаговой доступности уже выдавлены сетями из города в район. Теперь сети начинают осваивать районные территории, и существует угроза вообще потерять магазины шаговой доступности.

Ну и, конечно, значительная часть обращений поступает по вопросам, связанным с нестационарной торговлей, по выездным уличным ярмаркам. На сегодняшний день, благодаря активному участию института Уполномоченного, проблема ярмарок в Павлово-Посадском муниципальном районе была решена в пользу местного бизнеса.

Расскажите подробнее, пожалуйста, о ситуации, которая была с выездными ярмарками?

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области очень активно продвигало необходимость выездных ярмарок под лозунгом, что это важно для населения. Существует много разновидностей таких ярмарок – сезонные, выходного дня, тематические. В результате на нескольких площадках в Павлово-Посадском районе ярмарки проводились почти все время – их не было всего несколько дней в месяц. Причем заняты были две основные площадки, которые находятся в центре города, у них отличная проходимость. Естественно местные предприниматели, которые занимали стационарные места рядом, были возмущены таким положением дел. На них лежит бремя платежей аренды, налогов в местный бюджет, а такое ежедневное проведение ярмарок создавало нездоровую конкуренцию их бизнесу, потому что ассортимент продавцов ярмарок был аналогичным тому, что предлагалось в стационарных точках города. Хотя цены – такие же. Кроме того, в основном, это были предприниматели, зарегистрированные в Москве, Туле и других городах, а нашим – павлово-посадским бизнесменам мест не выделялось.

Усугубляло ситуацию то, что с изменением законодательства, изменилось и распределение полномочий – часть ушла в область, часть осталась в городском поселении и часть – в районе. Не было понимания, к кому нужно обращаться с такими вопросами – к администрации города или района. Например, предложение по площадкам, по месту проведения ярмарок дает поселение. Район эту информацию систематизирует и передает в Министерство. А там, в свою очередь, говорят, что район должен эту ситуацию регулировать. Получается смешение полномочий, некое задвоение.

И как же удалось выйти из такого сложного положения?

Был достигнут компромиссный вариант по проведению выездных ярмарок на территории Павлово-Посадского района. При непосредственном участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей Московской области была создана комиссия, в которой принимали участие представители многих структур, в том числе Глава нашего района. В итоге в Павлово-Посадском муниципальном районе принято решение, во-первых, по местам и частоте проведения ярмарок, во- вторых, по их формату: они должны быть специализированными, то есть 70% мест должны соответствовать специализации. Например, если это сельскохозяйственная ярмарка, то большая часть товаров должна быть соответствующего назначения. И, в-третьих, конечно, будут выделяться места для местного бизнеса.

С нестационарной торговлей, Вы упомянули,тоже все неспокойно?

Здесь мы видим ту же тенденцию нестабильности. Каждый муниципалитет в области сам устанавливает, как будет выглядеть объект нестационарной торговли на его территории. Но это видение и правила слишком часто меняются, и, как следствие, предпринимателям приходится затрачивать на это дополнительные незапланированные средства, которые невозможно отработать за 1–2 года.

Если кто-то действительно «кошмарит» бизнес, каков алгоритм Ваших действий?

Приходит заявитель, и очень часто проблема решается на местном уровне. Власти достаточно открыты к нам и готовы помогать в решении проблем. Буквально берем заявителя за руку и ведем в кабинет ответственного лица. До настоящего момента в администрации не было отдельного времени приема для бизнеса. Специалисты принимали всех в порядке общей очереди. Сейчас муниципалитет выделил специальный день – среду, когда любой предприниматель может придти со своей проблемой к специалисту. Если она требует комплексного подхода, то назначаем день и собираем всех необходимых участников, организуем юридическую консультативную поддержку.

Какие органы власти чаще всего попадают в поле Вашего зрения в связи с обращениями предпринимателей?

В нашем районе наиболее распространены обращения предпринимателей по поводу действий Прокуратуры. Участились случаи эдаких «маски-шоу», когда неожиданно на территорию предприятия, непонятно на каком основании, врываются представители Прокуратуры вместе с представителями Роспотребнадзора, Госпожнадзора и ОБЭП. Вся эта компания заявляется, не предъявив никаких предписаний, оснований – ничего, просто в устной форме говорят, что на вас поступила жалоба от физического лица. Это основной озвучиваемый повод при таких ситуациях. Собираются все документы и увозятся, и только потом следует письменный запрос документов. Мы не находим ответа на вопросы – почему прокуратура берет с собой представителей других служб? После таких выездов следуют внеплановые проверки Госпожнадзора, Роспотребнадзора и Госадмтехнадзора. Вот вам и сокращение плановых проверок – теперь будут внеплановые?

Как должен вести себя предприниматель в такой экстремальной ситуации?

Мы в работе Общественной приемной Уполномоченного пытаемся информировать предпринимателей о том, что такие случаи – это грубое нарушение их прав. Разъясняем, куда и кому нужно звонить в такой момент. Напоминаем, что необходимо иметь журнал проверок – это несложная, но очень действенная мера. Заведите его, прошейте, проставьте печати, а если пришел проверяющий, внимательно запишите номер удостоверения, организацию. Мы всем рекомендуем это делать. Но в таких случаях, как вышеописанный с Прокуратурой, конечно, срабатывает эффект неожиданности. На плановые и внеплановые проверки рекомендуем приглашать представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Поделитесь достижениями в работе Общественной приемной Уполномоченного?

Значительные результаты начало давать участие бизнес-омбудсмена в проверках. У нас появился бесценный опыт, которым можно поделиться с другими предпринимателями, предупредить их, на что обратить внимание. В России очень жесткое законодательство в плане нарушений, а изменения слишком часты – у малого предпринимателя просто нет возможности все отслеживать. И получаются нарушения не из-за недобросовестности, а просто из-за недостатка информации. Если предпринимателю указать на них, то обычно все приводится в соответствие очень быстро. К сожалению, потеряна предупредительная форма проверок. Сейчас, если пришли, значит оштрафовали. У проверяющих какие-то планы, который они должны выполнить. И вот участие в проверках бизнес- омбудсмена помогает нам подготовиться и рассказать другим, что должно быть. Например, недавно во время одной из проверок выяснилось, что таблички о запрете курения должны быть обязательно в каждом общественном заведении, даже если в них изначально не подразумевалась и возможность курения.

Мы гордимся тем, что с нашей помощью были достигнуты компромиссные варианты по нестационарной торговле, по ярмаркам. Раскачиваем ситуацию и добиваемся движения по сложным делам предпринимателей. Бывает, помогаем им получать деньги по муниципальным контрактам, когда есть задержки по выплатам.

Какие у Вас планы по работе на будущее?

Учиться, узнавать новое, для того, чтобы быть еще более дееспособными на ниве защиты прав предпринимателей. В планах расширить штат юристов, а также других специалистов, которые являются грамотными в плане налогообложения, ведения бизнеса. Те консультации, которые мы оказываем должны быть качественными и комплексными.

Подводя итог, что бы Вы пожелали предпринимателям своего района?

Прежде всего, стабильности. Такой, чтобы возможно было думать о стратегии развития, планировать его. Потому что малому предпринимателю не столько нужна помощь со стороны государства, сколько понятные и стабильные условия работы.

Маргарита Анатольевна, что вдохновляет Вас в работе?

Понимание того, что ты работаешь в команде профессионалов и неравнодушных людей, что реально можешь оказать поддержку, поделиться информацией, желание сделать лучше и надежда на лучшее.

Контакты приемной: Московская область, г. Павловский Посад, пл. Революции, дом 4. Телефон: 8(496)435– 33– 65. Работает ежедневно с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов.

Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?