Регламент работы общественных приемных

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Уполномоченного
по защите прав предпринимателей
в Московской области
от 16.07.2014 № 3-од

РЕГЛАМЕНТ
работы общественных приемных
Уполномоченного по защите прав предпринимателей
в Московской области

Настоящим регламентом устанавливаются правила приема и работы с обращениями в общественных приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (далее – общественные приемные).

Настоящий регламент разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественные приемные самостоятельно осуществляют прием обращений, заявлений, ходатайств и жалоб, поданных на имя Уполномоченного.

1.2. Прием заявителей осуществляется в офисах общественных приемных.

1.3. Адреса, контактные данные, время работы и иная информация о деятельности общественных приемных публикуются на официальном сайте Уполномоченного.

1.4. Руководитель общественной приемной (далее – руководитель приемной) самостоятельно принимает решения по вопросам работы общественной приемной в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.5. Сотрудник общественной приемной, осуществляющий прием заявителей и работу с обращениями (далее - юрист) действует в рамках решений, принятых руководителем приемной и настоящим Регламентом.

1.6. Общественные приемные принимают обращения, содержащие:

1) жалобы на действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности (далее - заявители);
2) обращения с просьбами о ходатайстве или ином участии Уполномоченного в решении вопроса заявителя, не связанного с нарушением его прав и законных интересов государственными органами, органами местного самоуправления и (или) должностными лицами;
3) заявления о нарушении действующего законодательства государственными органами, органами местного самоуправления и (или) должностными лицами;
4) заявления с просьбой о разъяснении норм действующего законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
5) предложения о совершенствовании действующего законодательства Московской области в сфере предпринимательской деятельности;
6) иные просьбы, ходатайства и информацию, соответствующие компетенции Уполномоченного.

2. ЗАЯВИТЕЛИ

2.1. Надлежащим заявителем является:

1) индивидуальный предприниматель;
2) руководитель организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность;
3) общественное объединение, действующее в интересах субъекта предпринимательской деятельности, права и законные интересы которого нарушены;
4) представитель по доверенности.

2.2. Нотариальное удостоверение доверенности на представителя юридического лица не требуется.

2.3. Заявители, указанные в пп. 1, 2 пункта 2.1. настоящего Регламента должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке на территории Московской области, либо осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Московской области.

3. УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Учет устных обращений:

3.1.1. При поступлении устного обращения сотрудником общественной приемной заводится карточка личного приема (приложение 1).
3.1.2. Карточка личного приема хранится в общественной приемной.
3.1.3. Электронные копии карточек личного приема направляются в аппарат Уполномоченного, как приложение к ежемесячному отчету, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.1.4. Документы, поданные заявителем в общественную приемную в рамках рассмотрения устного обращения, прикрепляются к карточке устного обращения и хранятся совместно.

3.2. Учет письменных обращений:

3.2.1. Учет письменных обращений осуществляется в журнале учета письменных обращений (приложение 2).
3.2.2. Журнал учета письменных обращений ведется юристом и хранится в общественной приемной.
3.2.3. В журнал учета вносятся только письменные обращения, поданные в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.

3.3. Не позднее 25 числа месяца, общественные приёмные направляют отчет о поступивших обращениях в общий отдел аппарата Уполномоченного.

Отчет содержит:
1) информацию о поступивших обращениях (приложение 3);
2) электронные копии карточек устных обращений;
3) журнал учета письменных обращений за отчетный месяц.

4. РАБОТА С УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

4.1. Прием устного обращения может быть осуществлен:

1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону.

4.2. Устные обращения подлежат учету в порядке, установленном п.3.1. настоящего регламента.

4.3. При работе с устными обращениями по вопросам, которые не относятся к компетенции Уполномоченного, на усмотрение руководителя приемной, заявителю может быть:

1) оказана юридическая консультация, содействие в подготовке документов, юридическое сопровождение решения вопроса заявителя;
2) отказано в рассмотрении обращения.

4.3.1. При отказе в рассмотрении обращения, заявителю даются разъяснения:

1) компетенции Уполномоченного;
2) о средствах и методах защиты прав и законных интересов заявителя в органах, уполномоченных рассматривать такие обращения.

4.4. При работе с устными обращениями, которые не относятся к компетенции Уполномоченного, но имеют массовый характер, важное общественное, экономическое и (или) иное значение, на усмотрение руководителя приемной, заявителю:

1) предлагается подготовить письменное обращение на имя Уполномоченного (приложение 4);
2) оказывается юридическая консультация, содействие в подготовке документов, производятся иные меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.

4.5. При работе с устными обращениями, относящимися к компетенции Уполномоченного, на усмотрение руководителя приемной, заявителю:

1) предлагается подготовить письменное обращение на имя Уполномоченного;
2) оказывается юридическая консультация, содействие в подготовке документов, юридическое сопровождение решения вопроса заявителя.

4.6. Руководитель, в рамках работы с устным обращением, может принимать иные решения, направленные на восстановление прав и законных интересов заявителя.

5. РАБОТА С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

5.1. Письменное обращение может быть принято и зарегистрировано в общественной приемной только в случае его соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом.

5.2. В случае несоответствия письменного обращения установленным требованиям заявителю предлагается укомплектовать обращение в соответствии с настоящим Регламентом.

5.3. В исключительных случаях руководителем приемной может быть принято решение о принятии неполного пакета документов с требованием к заявителю доукомплектовать обращение надлежащим образом не позднее 10 (десяти) дней.

5.4. Требования к письменному обращению:

1) соответствие обращения нормам, разработанным для письменных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, а именно:
- наименование заявителя;
- почтовый адрес для осуществления официальной переписки;
- изложение сути обращения;
- изложение сформулированной просьбы (вопроса, заявления) к Уполномоченному.
2) наличие контактного телефона, адреса электронной почты для осуществления оперативной обратной связи с заявителем (за исключением лиц, содержащихся в местах лишения свободы);
3) копия доверенности (в случае, если обращение подается представителем);
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
5) копии документов, подтверждающих доводы заявителя:
- копии решений, распоряжений, иные акты органов и должностных лиц;
- копии заявлений, ответов, иных писем;
- копии иных документов, имеющих отношение к обращению;
6) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 5).

5.5. Письменное обращение, поданное с учетом всех требований, регистрируется в общественной приемной не позднее следующего рабочего дня.

5.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в юридический отдел аппарата Уполномоченного направляется первичное юридическое заключение (приложение 6).

5.7. По результатам изучения первичной юридической экспертизы Уполномоченным принимается решение:

1) оставить обращение у себя;
2) оставить обращение в производстве общественной приемной;
3) отказать в рассмотрении обращения.

5.8. В случае принятия Уполномоченным решения об оставлении обращения у себя, материалы по нему передаются в юридический отдел аппарата Уполномоченного. В журнале регистрации письменных обращений ставится отметка «передано Уполномоченному»

5.9. В случае принятия Уполномоченным решения об оставлении обращения в производстве общественной приемной, в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней, общественной приемной готовятся:

1) юридическое заключение;
2) проекты запросов, ходатайств, иных писем от имени и за подписью Уполномоченного.

5.9.1. Проекты документов, указанных в п.5.9. направляются в юридический отдел аппарата Уполномоченного.
5.9.2. По всем вопросам, возникающим в ходе рассмотрения обращения, руководитель приемной (или юрист) может взаимодействовать с юридическим отделом аппарата Уполномоченного.
5.9.3. Руководитель приемной и (или) юрист (по поручению руководителя приемной) может самостоятельно проводить встречи, принимать участие в совещаниях, переговорах в рамках рассмотрения письменного обращения заявителя, принимать участие в судебных процессах в интересах заявителя, в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством.
5.9.4. О мероприятиях, проведенных общественной приемной в рамках рассмотрения обращения и защиты прав и законных интересов заявителя, руководитель приемной (или юрист) уведомляет руководителя аппарата Уполномоченного (или юридический отдел аппарата Уполномоченного).
5.9.5. В ходе рассмотрения обращения в юридический отдел аппарата Уполномоченного могут быть направлены проекты запросов, ходатайств и иных писем от имени и за подписью Уполномоченного.

6. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРИЕМНЫМИ ПО ПОРУЧЕНИЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО

6.1 Уполномоченный может направить обращение и прилагаемые к нему документы с поручением принять его к производству в общественную приемную того муниципального образования, на территории которого были нарушены права и законные интересы заявителя.

6.2. При поступлении такого поручения общественная приемная принимает обращение к производству и рассматривает его в порядке, установленном пунктом 5.9. настоящего Регламента.

_________________________

В этом разделе

Ключевые слова

Алла Родина Амнистия Андрей Воробьев Балашиха Бизнес омбудсмен Валерий Войнов Владимир Головнев Владимир Путин Воскресенский район Ежегодный доклад Истринский район Коломна Люберецкий район Маргарита Смирнова Московская область Налоги Наталья Чудакова Нестационарные торговые объекты Новости дня Общественная приемная Опора России Павлово-Посадский район Поздравление Правительство Московской области Предпринимательство Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Раменский район Роспотребнадзор Сергей Гуреев Серпухов Соглашение Торгово-промышленная палата Уполномоченный Химки Черноголовка Экспертный Совет бизнес бизнес-омбудсмен бронницы малый бизнес малый и средний бизнес налоговая служба нестационарная торговля общественные приемные предприниматели прием проверки торговля




Забыли пароль?