Новости

Малый бизнес в сетях торговых сетей

В Можайском районе функционирует 35 сетевых магазинов, из них 28 сосредоточены в городском поселении Можайск. Если учесть, что численность населения в городе чуть больше 30 тысяч человек, городские предприниматели просто не могут выдержать такой конкуренции. 

Признаки нарушения антимонопольного законодательства были отмечены и в письме Министра потребительского рынка и услуг Московской области В.В Посаженникова в ответ на обращение местных бизнесменов в декабре 2014 года.

Сегодня каждый предприниматель принимает срочные меры по сохранению бизнеса: сокращает работников, уменьшает торговые площади, перепрофилирует деятельность или просто закрывается.

В настоящее время большинство продовольственных магазинов шаговой доступности оказались на грани закрытия. Уже пять хозяйствующих субъектов стараются занять доминирующее положение в торговле продуктами питания в нашем районе. Это ОП ЗАО «Дикси», ОП ЗАО «Пятерочка», «Магнит», «Верный» и «Атак».

Два субъекта — «Дикси» и «Пятерочка» по акту экспертизы, проведенной Торгово-промышленной палатой Можайского района, за 2014 год превышают долю 25%, предусмотренную статьей 14 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Экспертиза проведена путем сопоставительного расчета объемов торговой деятельности сетевых магазинов Можайского района для определения установленным нормам и правилам на основании данных Мособлстата.

Администрация же Можайского муниципального района в письме №11/01-25 от 19.01.15 на имя президента ТПП Можайского района ответила, что не располагает полной и достоверной информацией по торговым сетям, а также по товарообороту отдельно, по продовольственной группе в целом по району. На основании этого можно сделать вывод, что и вмешиваться в решения ФАС и указывать на предполагаемые ошибки в акте экспертизы местная администрация не имеет права, а должна была своевременно представить свой расчет, согласно существующей методике и согласно ст. 18 №381-ФЗ.

Бизнесмены обращаются к администрации района и города с вопросом: когда это прекратится? Во что превращается город, постепенно теряя свой статус? Как выполняется бюджет, кто ответственный в Совете депутатов за его выполнение?

По данным заместителя председателя Можайского отделения «ОПОРА РОССИИ» Виталия Сечина, за 2014 год недополучено налога по ЕНВД 17 млн. руб, налога по НДФЛ (налог на доходы физических лиц) на 52 млн. руб. Где и куда уходит налог на доходы с работников в действующих и вновь открываемых сетевых магазинах – остается загадкой.

При увеличении числа работников и совокупный налог на доходы с заработной платы (НДФЛ) должен расти, а не уменьшаться.

В соседней Рузе, например, всего два магазина «Дикси», и глава администрации не допускает дальнейшего расширения торговых сетей, давая возможность местным предпринимателям работать и оставлять налоги в местном бюджете на благо жителей района. 

Все больше покупателей возвращаются из «Пятерочек» и «Дикси» в свои магазины, в которые годами ходили раньше, где многие продукты сейчас можно купить и дешевле, и качественнее. Вводятся скидки, акции, ограничивается наценка.

В связи с тем, что местная власть не слышит своих предпринимателей, бизнесмены района в содействии с местным отделением «ОПОРЫ РОССИИ» обратились за помощью в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области. 

По мнению регионального бизнес-омбудсмена Владимира Головнева, такое отношение со стороны местных чиновников недопустимо.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ) хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Положение части 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ устанавливает запрет хозяйствующему субъекту на приобретение и аренду торговых объектов при превышении доли 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ определены запреты как в продуктовых границах товарного рынка (розничная торговля продовольственными товарами), так и географические границы рынка (границы субъекта Российской Федерации, в том числе в границы города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, границы муниципального района, городского округа), в которых распространяются установленные указанной статьей ограничения.

Поскольку экспертизой, проведенной Торгово-промышленной палатой Можайского района Московской области установлено, что доля оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными в 2014 году, превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении у определенных субъектов предпринимательской деятельности, а именно: ОП ЗАО «Дикси», ОП ЗАО «Торговый дом «Перекресток» Пятерочка совместно с ОП ООО «АГРОАСПЕКТ».

Учитывая изложенное, Уполномоченный разделяет мнение эксперта о том, что ОП ЗАО «Дикси», ОП ЗАО «Торговый дом «Перекресток» Пятерочка совместно с ОП ООО «АГРОАСПЕКТ», осуществляющие торговую деятельность в границах Можайского муниципального района Московской области розничную торговлю производственными товарами посредством организации торговой сети, не в праве приобретать и (или) арендовать в границах Можайского муниципального района дополнительные площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности (в том числе и в результате участия в торгах).

Сделки, предметом которых является приобретение (или аренда) дополнительных площадей для организации розничной торговли следует считать недействительными.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 168 ГК РФ или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В случае если сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона №381-ФЗ, ничтожна.

Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В настоящее время Уполномоченным направлено данное заключение в Управление ФАС по Московской области с просьбой провести соответствующую проверку.

Автор: Виталий Сечин, Юлия Мартынова
Источник: Пресс-служба Владимира Головнева

комментарии:

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте, вы можете сделать это здесь.

войти

В этом разделе

Календарь

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Ключевые слова

Boris Titov Business Ombudsman Moscow region Protection of Business Protection of the Business The Moscow Business Ombudsman The Moscow Region Business Ombudsman Vladimir Golovnev Vladimir Golovnyov Андрей Воробьев Балашиха Борис Титов Владимир Головнев Защита прав предпринимателей МСП Московская область Налоги Опора России Подмосковье Правительство МО Правительство Московской области Прием предпринимателей Прокуратура Прокуратура Московской области Роспотребнадзор Уполномоченный Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области ФНС ФНС России Химки Экспертный Совет бизнес бизнес в Подмосковье бизнес-омбудсмен бизнес-омбудсмен Московской области бизнес-омбудсмен Подмосковья вебинар мособлдума налоговая служба наше подмосковье обращения общественные приемные поддержка МСП поддержка бизнеса подмосковье для бизнеса предприниматели предприниматели подмосковья проверки производство работа с обращениями

Забыли пароль?